Вторник
16.07.2019
13:56
ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Здравствуйте, Вас приветствует муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №10» имени 165-й Седлецкой Краснознаменной ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии. Адрес: 640022, Курганская область, город Курган, улица Урицкого, дом 193. Телефон: +7(3522)247787. Электронная почта: school10kgn@mail.ru
Официальный сайт МБОУ города Кургана "СОШ № 10"

Социальный проект

«Мы памяти отцов верны»

школьного музея Боевой славы 165-й Седлецкой Краснознаменной

ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии

 

Школьный музей Боевой славы 165-й 165-ой Седлецкой Краснознамённой ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии (свидетельство № 3358 от 22.02.79) – это военно-исторический музей, посвященный формированию и боевому пути легендарной дивизии.

В  1972  году  по  инициативе  ветеранов  дивизии  в  школе  была  открыта  комната  Боевой  славы,  посвящённая  истории  дивизии. За большую поисково-исследовательскую и общественно-полезную работу, создание интересной экспозиции и успех в воспитании учащихся  20  февраля  1979  года  комнате  боевой  Славы  был   присвоен  статус  музея  165 – ой  Седлецкой  Краснознамённой  ордена  Кутузова  2-ой  степени  стрелковой  дивизии.

22 марта 1995 года школе присвоено имя 165 – ой  Седлецкой  Краснознамённой  ордена  Кутузова  2-ой  степени  стрелковой  дивизии. 

В фондах музея хранится более 3,5 тысяч экспонатов – подлинников (личные  вещи  фронтовиков,  документы,  предметы  обмундирования,  полевые  сумки,  гордость музея – боевые  награды  ветеранов…) По  картотеке  на  учёте  в  музее  состоят  583  ветерана  дивизии  и  членов  их  семей. 

В  январе  2001  года  на  базе  музея  начал  своё  существование  областной  поисковый  отряд  «Ермак»,  руководителем  которого  являлся   учитель  истории  школы  Беличев  Владимир  Витальевич,  вместе  с  ним  обучающиеся  выезжали  на  поля сражений  и  принимали  участие  в  раскопках.

Дважды на слеты доставлялось  Боевое  знамя  дивизии  из  музея  Вооружённых  Сил  города  Москва.

Музей  неоднократный  победитель  городских  и  областных  смотров-конкурсов:  в  2000  и  в  2005  годах  стал  лауреатом  Всероссийского  смотра  военно-исторических  музеев  образовательных  учреждений,  посвящённых  55-летию  и  60-летию  Победы  в  Великой  Отечественной  войне  (среди  1700  музеев  страны).

За более чем 30—летнюю историю существования школьного музея Боевой славы 165-й Седлецкой  Краснознамённой  ордена  Кутузова  2-ой  степени  стрелковой  дивизии накоплен богатый опыт работы, о чем свидетельствуют заслуженные награды.

Традиционно  в  школе  проводятся  слёты – встречи  однополчан  и  членов  их  семей,  ранее на  юбилейные  слёты  съезжалось  до  200  человек.  География  ветеранов  от  Риги  до  Находки. Во время одного из таких слетов, в 1995 году, ветераны дивизии приняли участие в закладке Парка Победы. Ими была высажена аллея березок, фото и с тех пор стало доброй традицией ее посещение накануне 9 мая. Учащиеся школы, взявшей шефство над аллеей, бережно ухаживали за деревцами.

Ежегодно накануне праздника Победы школа встречает ветеранов. В этот день школьники на «уроках мужества» имеют возможность послушать рассказы непосредственных участников войны, их близких о фронтовых буднях, о  больших и малых сражениях, о подвигах защитников Родины. 

Вся школа готовится к этой встрече: своими руками дети мастерят именные открытки, участвуют в конкурсе рисунков и концерте, фото посвященных Великой Отечественной войне. После официальных мероприятий музей открывает двери для неформального общения боевых товарищей и членов их семей «на солнечной поляночке».

Не остаются без внимания ветераны, которые по состоянию своего здоровья не могут прийти на встречу и те, что живут в других городах. Члены отряда «Поиск» посещают их на дому, в доме инвалидов в поселке Лесниково или ведут переписку. Школа оказывает посильную помощь ветеранам тыла, живущим в микрорайоне.

Школьный музей продолжает следовать сложившимся за тридцать лет традициям.

  Однако современные условия требуют выработки новых подходов. Поэтому в 2014 году была принята новая программа развития музея

Итогом реализации данной программы должно стать дальнейшее развитие школы как социально-культурного центра микрорайона, превращение школьного музея не только в важный инструмент патриотического воспитания учащихся, но и в действенный источник их успешной социальной активности.  Поэтому наряду с традиционными для музея направлениями работы, такими как укрепление материально-технической базы, работа с музейным фондом, учебной, поисковой, экскурсионно-просветительской, большое внимание уделяется исследовательской и культурно-массовой работе.

В 2012 году была создана творческая группа, занимающаяся разработкой темы «Воспитанники 165-й стрелковой дивизии». Результаты ее поисково-исследовательской деятельности были представлены в 2013-2014 годах на научно-практической конференции «Знание – Творчество – Поиск – Труд», и таких конкурсах, как «Отечество», «Наследие», «Первые шаги в науке», где получили высокую оценку.  

В ходе работы была установлена связь с одним из героев исследования – Эдуардом Михайловичем Желниным. Поиск продолжается.

По материалам исследования была создана одноименная экспозиция, ссылка буклет которой был передан в библиотеку имени Куликова.

В настоящее время создана еще одна исследовательская группа, ведущая изыскания по истории 608 артиллеристского полка дивизии.  

Назрела и необходимость в выходе за рамки, очерченные статусом музея Боевой славы одного воинского формирования Великой Отечественной войны. Настало время обратиться к страницам истории школы и истории семьи, связанным с периодом 1941-1945 годов. Члены отряда «Поиск» изучают историю не только дивизии, но и членов своей семьи, используя в своем поиске  Интернет – ресурсы (ОБД «Мемориал», «Подвиг народа» и др.). Этот поиск стал основой для ряда исследовательских работ

С введением в школьную программу новых стандартов учащиеся 3-х классов участвовали в учебном проекте «Мы этой памяти верны», где они исследовали историю семьи в годы Великой Отечественной войны и с творческим подходом оформили семейные исторические стенгазеты.

Активисты музея оказывают помощь родственникам погибших в Великой Отечественной войне и ушедших из жизни после нее в поиске информации на названных выше ресурсах Министерства Обороны РФ, размещении на сайте «Бессмертный полк», изготовлении штандартов. Участвуют учащиеся школы и в акции "Георгиевская ленточка".

Уникальная коллекция музея должна стать достоянием культурной жизни не только школы, но и социума в целом, она должна быть открыта для любого заинтересованного человека. Чтобы сделать фонды музея доступными для широкой общественности, создана и начала работу по их дигитализации (переводе в цифровой формат для размещения в интернете)  техническая группа Штаба музея.

Расширяется и палитра организационных форм деятельности музея. Помимо привычных экскурсий, уроков мужества, встреч с ветеранами, приуроченных к Дням воинской славы, Дню Победы, Дню защитника Отечества и другим памятным датам, предлагается  проведение акций, военно-спортивных и ролевых игр, викторин, конкурсов, праздников и фестивалей, научно-практических конференций и чтений, кинолекториев, клубной работы. Для общения семей ветеранов создается клуб «Поляночка».

В своей работе музей активно использует такую форму, как кинолекторий. В феврале 2013 года к 70-летию окончания Сталинградской битвы в 7-9 классах был проведена лекция, посвященный Михаилу Степановичу Шумилову с просмотром документального фильма «Наш Батя». Учащиеся 10-11 классов просмотрели и обсудили документальный фильм «Тень над Россией. План OST», а 4-6 классов – «Наша Родина в годы войны». Кроме того, учащимся среднего и старшего звена был продемонстрирован фильм, посвященный блокаде Ленинграда.

Все вышеперечисленное невозможно осуществить без развития внутри- и межинституциональных связей. На уровне школы это, прежде всего, взаимодействие с научным обществом учащихся «Искорка», в которое входит поисково-исследовательская группа музея, а также с творческими коллективами, кружками и спортивными секциями.

 Таким образом, расширение спектра предлагаемых учащимся видов деятельности, возможность их свободного выбора в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями, высокая оценка со стороны общества и подразумеваемая ситуация успеха, расширение сферы, круга и характера общения, использование ИКТ -технологий, «приближение» истории должны, с одной стороны, позволить вовлечь в работу музея большее количество учащихся и усилить воспитательное воздействие музейной педагогики - с другой.